Интервью с Ингольфом Брауном, вице-президентом по продажам и маркетингу (потребительские товары) компании "SCA" Восточная Европа
top.gif
    |     Главная  |     О компании  |     Каталог  |     Новости  |     Акции  |     Клиентам  |     Контакты  |  



Новости
Интервью с Ингольфом Брауном, вице-президентом по продажам и маркетингу (потребительские товары) компании "SCA" Восточная Европа 16.05.2016

Интервью с Ингольфом Брауном, вице-президентом по продажам и маркетингу (потребительские товары) компании "SCA" Восточная Европа


Туалетная бумага представлена на российском рынке в большом количестве. Ее производят множество компаний, начиная от небольших частных фирм, заканчивая крупными транснациональными корпорациями. Вице-президент по продажам и маркетингу (потребительские товары), компании "SCA" Восточная Европа, Ингольф Браун, дал эксклюзивное интервью нашему порталу. Он рассказал, каковы перспективы компании и рынка туалетной бумаги, дал прогнозы касательно динамики и факторов, влияющих на развитие, рассказал о инновациях и трендах.

- Господин Браун, на данный момент на российском рынке туалетной бумаги представлено много как зарубежной, так и российской продукции. Как вы оцениваете позиции своих брендов на российском рынке и ситуацию на рынке туалетной бумаги в целом?

Наше конкурентное преимущество заключается в наших сильных торговых марках, лучших производственных площадках и сотрудниках. Мы постоянно развиваем наши торговые марки, например, "Zewa" и Tork являются одними из наиболее известных брендов на рынке санитарно-гигиенических бумаг. Торговая марка "Zewa" уже несколько лет подряд завоевывает премии "Товар года" в категориях туалетной бумаги, бумажных носовых платков и бумажных полотенец.

Особо сильную позицию наши бренды занимают в премиальном сегменте. Одна из наших долгосрочны целей – увеличить количество потребителей в премиальном сегменте и постоянно внедрять инновационные технологии.

Наша доля рынка в сегменте туалетной бумаги - 40% в деньгах по данным компании "Nielsen". В целом доля частных торговых марок достигла 20% и ожидается ее дальнейший рост, так как все крупные ритейлеры активно развивают данный сегмент. Поэтому частные торговые марки могут составить серьезную угрозу, особенно для слабых брендов.

- Как бы вы оценили конкуренцию на рынке туалетной бумаги? Кто является вашими основными конкурентами? Влияют ли маленькие российские компании на рынок или будущее стоит за несколькими наиболее сильными игроками? Сможет ли большое количество маленьких региональных производств составить вам конкуренцию?

Мы можем разделить наших конкурентов на три группы. К первой относятся западные компании, похожие на "SCA": "Metsa", "Kimberly Clark". Раньше эксперты предполагали, что они смогут выиграть на российском рынке, но только компания "SCA" не побоялась инвестировать в собственное производство в России, благодаря чему она смогла сделать бренд "Zewa" торговой маркой номер 1 в России. Ни один западный игрок не смог сохранить свою значительную роль на рынке. Вторая группа – интегрированные местные игроки, такие как "Сыктывкар" или "Набережные Челны". У этих компаний полный цикл производства в России, и они активно продвигают как собственные бренды, так и частные торговые марки. И третья группа – предприятия, выпускающие бумажные изделия из готовой бумаги-основы. В основном они находятся в низком ценовом сегменте, в особых нишах в регионах или среди частных торговых марок. В будущем мы ожидаем роста торговых марок номер 1 и 2 на рынке, а также частных торговых марок.

- Рынок туалетной бумаги активно развивался в последние годы. Тем не менее, большинство используемой бумаги в России – это дешевая и средне- или низкокачественная продукция. Как бы вы оценили рынок 2, 3 и 4-слойной бумаги? Какова динамика спроса на премиальную бумагу во время кризиса? Если спрос растет, то в чем, на ваш взгляд, причины?

Раньше большинство людей использовали однослойную бумагу, которая была не слишком удобной в использовании. Сейчас мы больше не выпускаем однослойную бумагу. Мы предлагаем продукцию высокого качества: 2-, 3- и 4-слойную бумагу, премиальные носовые платки, салфетки для лица и бумажные полотенца российскому потребителю.

В этом году мы начали производство 4-слойной бумаги в России. Благодаря бренду "Zewa" российские потребители могут приобретать туалетную бумагу высокого качества.

На данный момент бренд "Zewa" занимает порядка 40% рынка 2-слойной бумаги и около 60% на рынке 3-слойной туалетной бумаги.

Рынок 4-слойной продукции все еще достаточно маленький, но западный опыт показывает, что за этим сегментом будущее и в России.

- У каких сегментов, на ваш взгляд, наиболее большой потенциал? Каковы ваши прогнозы касательно динамики рынка и факторов, влияющих на развитие рынка?

Сегмент частных торговых марок на данный момент активно растет, так как его развитию активно способствуют все ритейлеры. Также категория бумажных полотенец динамично развивается, так как процент людей, постоянно использующих бумажные полотенца, пока невелик. Мы предполагаем рост сегмента влажной туалетной бумаги, особенно если доход российских потребителей снова начнет расти.

- В 2015 году "SCA" перезапустила производство туалетной бумаги и начала выпускать одинаковый дизайн для всех европейских рынков. Можно ли уже говорить о результатах перезапуска? Какова была реакция российских потребителей? Есть ли какие-либо различия в предпочтениях россиян и жителей других стран при выборе товаров личной гигиены?

Новый дизайн разрабатывался на протяжении 2-х лет и успешно прошел потребительские тесты в странах, где "SCA" занимает лидирующие позиции.

Для стран нашего региона перезапуск туалетной бумаги "Zewa" - это возможность укрепить наш бренд, усилить желание потребителя покупать продукцию "Zewa" и облегчить их потребителя у полки магазинов.

Новая идея построена на тех же ценностях, что и предыдущая - забота о себе, о доме, о семье. Немного смещается акцент на заботу и гигиену нашей кожи, что оказалось важным для потребителей России. Поэтому появляется большая форма сердца на упаковке, которая доносит до потребителя идею заботы и любви к себе и своей коже.

Потребительские тесты показали, что туалетная бумага "Zewa" с новым дизайном воспринимается как продукт премиального качества, привлекательный для покупки.

Успешные тесты у потребителей в России показали, что туалетная бумага "Zewa" в новом дизайне воспринимается как продукт более высокого качества и возникает желание его купить

Несколько фактов, доказывающих высокий потенциал нового дизайна :
- Около 80% текущих покупателей туалетной бумаги "Zewa" выразили желание покупать бумагу в новой упаковке, 90% отметили легкость выбора на полке.
- Среди покупателей других марок 60% опрошенных отметили, что купят новую туалетную бумагу "Zewa" и будут рекомендовать ее другим. Это говорит, о возможности привлечь дополнительных потребителей к продукту "Zewa".
- 79% отметили инновационный дизайн упаковки, что важно для формирования имиджа "Zewa", как лидера категории, постоянно обновляющегося и улучшающегося для своих потребителей

- Курс рубля за последнее время значительно упал. Постоянный рост тарифов на энергоносители, перевозку, сырье и материалы заставляет производителей постоянно увеличивать цену на выпускаемую продукцию. Есть ли возможность бороться с ростом цены на выпускаемую компанией продукцию? Что делается для удержания цены на конкурентном уровне?

Издержки действительно выросли. Но мы производим более 95% продукции в России, и рост цен на нашу продукцию составил ниже уровня средней инфляции. Основной задачей для нас является снижение издержек на всех этапах производства и реализации продукции - от закупки сырья до отдела продаж. Безусловно, нам очень помогает наличие отличных производственных мощностей в России. Также мы предлагаем продукцию с хорошим сочетанием "цена-качество", поэтому я уверен, что мы и дальше будем конкурентоспособными на рынке.

- Развитие любой компании неразрывно связано с инновациями. Какое значение в компании придается инновациям в таком сегменте как туалетная бумага? Расскажите подробнее о "Zewa Aqua Tube". Как рынок встретил эту инновацию? Делают ли что-то подобное конкуренты?

Инновации являются одним из ключевых стратегических приоритетов компании "SCA" и ее бизнес-модели. Наши инновации основаны на трендах рынка, потребительских предпочтениях, новых технологиях и новых бизнес-моделях. Присутствие "SCA" как на развитых, так и на развивающихся рынках, помогает понимать тренды и потребности клиентов и потребителей.

Работа по разработке инноваций ведется международными командами "SCA" по всему миру.

В 2015 году "SCA" подала заявки на 54 патента (49 в сфере гигиенического бизнеса и 5 в сфере лесной промышленности).

Это третий год, когда инновация "Zewa Aqua Tube" доступна на российском рынке. 32% потребителей регулярно смывают растворимые втулки, 44% попытались сделать это хотя бы один раз.

Благодаря этой инновации нам удалось увеличить долю рынка и укрепить наши позиции на рынке. Доля рынка торговой марки "Zewa" составляет 40% в деньгах (по данным компании "Нильсен"). Наша инновация даже упоминалась во время новогодних передач.

Потребители активно обсуждают инновацию онлайн: мы видим большое количество фотографий и видео, в которых люди рассказывают о том, что новая технология действительно работает. Контент до сих пор продолжает появляться, хотя идет уже третий год после внедрения "Zewa Aqua Tube" на российском рынке.

Наша инновация также упоминалась в телесериале "Кухня", в котором один из героев говорил о смываемой втулке.

Эта уникальная разработка была создана во Франции.

- Какова маркетинговая и рекламная стратегия "SCA" в России в условиях кризиса и снижения покупательной способности? Какие используются основные каналы коммуникации?

Мы используем разнообразные каналы. Реклама на телевидении все еще остается главным, но роль диджитал-коммуникаций растет очень быстро. Упаковка также является важным рекламным инструментом – наши упаковки особенно выделяются, мы размещаем на них наши основные сообщения и подчеркиваем преимущества самого товара.

- Какие товары являются самыми популярными среди покупателей? Какие тренды Вы можете выделить в производстве товаров личной гигиены, туалетной бумаги? На ваш взгляд, куда будет двигаться отрасль?

Туалетная бумага - это предмет ежедневного пользования, поэтому наш самый продаваемый продукт - двухслойная бумага "Zewa Plus". Однако наша доля рынка выше в премиальном сегменте, где потребители обращают больше внимания на качественные преимущества продукта.

Будущее за большими интегрированными производствами. Это подразумевает производство бумаги-основы и готовой продукции в одном месте. Бумагоделательные машины с шириной около 5.4 метров и новые технологии также необходимы для обеспечения растущего спроса на качество, низких цен и высоких экологических стандартов.

Справка: "SCA" начала работать в России в 1994 году через дистрибьюторскую компанию. В 1996 году открылся офис компании в России, а в 1997 году была основана дочерняя компания "SCA Hygiene Products" по производству товаров личной гигиены (торговые марки "Libero", "Tena", "Libresse") и санитарно-гигиенических бумаг (торговые марки "Zewa" и "Tork"). В 1998 году компания "SCA" приобрела фабрику в г. Светогорске (Ленинградская область). В 2010 году компания открыла фабрику по производству товаров личной гигиены в г. Веневе (Тульская область).







 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.